Самые красивые станции парижского метрополитена

Когда 116 лет тому назад был открыт парижский метрополитен, стиль «ар нуво» или модерн был на самом пике популярности. К этому моменту, парижан уже утомили одинаковые бульвары эпохи османизации Парижа, и они были готовы к чему-то принципиально новому. В 1898 году элитный жилой дом в 16-м округе Кастель Беранже архитектора Эктора Гимара был самым что ни на есть лучшим воплощением нового веяния. Успех этого проекта сделал лионского архитектора основным претендентом на проектирование нового подземного мира французской столицы. Если вы еще решаете, что стоит посмотреть во Франции, то некоторые станции парижского метрополитена обязательно должны войти в список мест, обязательных для посещения.

«Porte Dauphine»

Гимар создавал входы в метро в соответствии с двумя основными стилями:  с козырьками и без козырьков. Первые из них, известные как édicules или киоски, имеют веерообразные стеклянные тенты, а в некоторых случаях непрозрачную облицовку с цветочными мотивами. Единственный оставшийся пример этого стиля, который сам Гимар называл «дизайном стрекозы», можно найти при входе в «Porte Dauphine», который неизменно находится здесь с момента открытия в 1900 году. На самом деле в городе оставалось два оригинальных киоска, это на станциях «Étoile» и «Bastille», но, к сожалению, в 1960-е годы они были демонтированы.

«Saint-Michel»

Станция «Сен-Мишель» в Латинском квартале была открыта в 1910 году, когда волна популярности этого стиля пошла на спад. Самый удивительный факт об этих подземках заключается в том, что они никогда не должны были увидеть свет. В 1899 году парижский метрополитен объявил конкурс на выбор проектировщика уличной архитектуры метрополитена, и победу одержал Генри Дюре. Тем не менее президент компании-организатора не был впечатлен предложением Дюре, и предпочел ему работу архитектора и инженера Жана-Камиля Формиже. В качестве компромисса, Гимар предложил и свою работу, а учитывая с каким энтузиазмом публика отреагировала на его Кастель Беранже, заказ в конечном счете был отдан именно ему.

«Cité»

Весь остров Сите обслуживается только одной станцией метро, чудом в стиле ар нуво «Cité». Вход можно найти на краю рынка цветов и птичьего рынка, который проходит на острове каждые выходные. Кроме того, стоит спуститься вниз на платформу станции, что ощутить, каким был Париж на рубеже прошлого века. Это высокие арочные потолки и светильники в форме глобусов, дающие месту уникальный вид по сравнению с остальной частью подземки. В утонченной элегантности этой станции кроется весь образ жизни французов.

«Abbesses»

Второй доживший до наших дней «козырек» на станции парижского метрополитена укрывает вход на станцию «Abbesses» на Монмартре. В то время как станция была открыта в 1912 году, существующий вход смонтировали только в  1974 году, переместив с первоначального места Hôtel de Ville. Еще одной интересной особенностью этой станции является ей длинная винтовая лестница, и стены, которые расписаны сценами близлежащего района.

«Châtelet»

Существует еще один киоск в Париже, но на самом деле это современная реплика. В 2000 году один из входов в «Châtelet», который, кстати, является частью крупнейшей подземной станции в мире, был заменен на вход в стиле Гимара, чтобы отметить столетие со дня основания метрополитена. Через этот вход ежедневно проходит до 750 000 человек, и только малая часть из них знает, что козырек не является оригиналом.

«Ternes»

Станция «Ternes» входила во вторую волну станций парижского метрополитена, и была открыта в 1902 году. С самого начала, хоть многие и любили творения Гимара, находились и те, кто постоянно критиковал дизайнерские находки архитектора. Как утверждали недоброжелатели, надпись на знаках была неразборчива, а свет, расходящийся в форме лепестков, создавал ощущение монстра, озаряющего ночь. В середине XX века любовь к конструкции пошла на спад, но после реконструкции, начавшейся в 1999 году и охватившей 303 станции метрополитена, входные группы стали отражать оригинальные принципы дизайна.

«Monceau»

Станция «Monceau» делит название с парком, расположенным поблизости, который, так уж случилось, считается одним из самых красивых в Париже. Парк Монсо был задуман и построен эксцентричным герцогом Шартрским (Робертом Орлеанским) как место, где он мог бы проявить свой вкус и энтузиазм к самым знаковым архитектурным постройкам мира. Помимо деревьев, травянистых холмов и игровых площадок здесь можно найти римские колоннады, египетскую пирамиду и китайскую крепость. Весь парк – загадка, так и не дающая ответа на вопрос «Французы, какие они».

«Réaumur – Sébastopol»

В момент первого открытия в 1904 году станция «Réaumur – Sébastopol» носила название «Rue Saint-Denis», пока не была переименована три года спустя. В несколько более узкой форме, это хороший пример второго варианта дизайна Гимара, того, который не имеет крыши. Знак метрополитена находится между двумя причудливыми фонарными столбами, чьи тягучие декоративные кривые представляют собой стебли растений. Оранжевые огни на их вершинах окружены листьями, похожими на листья ландыша – традиционного цветка, который дарят во Франции на День матери.

«Palais Royal – Musée du Louvre»

Станция «Palais Royal – Musée du Louvre» является одной из восьми оригинальных станции на линии М1. Станция имеет пять входов, четыре из которых построены в оригинальном стиле ар-нуво, а пятая довольно сильно контрастирует на их фоне. Опять же, чтобы отметить сотый день рождения метрополитена в 2000 году, вход на площади Колетт был заменен на современную работу, киоск Жана-Мишеля Отоньеля. Это арочная структура, состоящая из многих нитей разного размера и цветных стеклянных шаров. Как и конструкции Гимара, когда они впервые были представлены широкой публике, мнение о новой станции метро кардинально разделилось среди критиков и простой публики.

«Pigalle»

Из 141 станции, которые Гимар построил по всему Парижу в период с 1900 по 1912 гг., станция «Pigalle» остается одной из всего лишь 86, которые и сегодня украшают французскую столицу. Многие из них, прежде чем они стали историческими памятниками в 1978 году, были уничтожены в угоду измененным в XX веке вкусам. Другие разошлись по всему миру в качестве подарков и живых эмблем стиля ар нуво. Сегодня некоторые входные группы, созданные Гимаром, можно встретить в многочисленных североамериканских городах, включая Нью-Йорк, Чикаго и Монреаль.

Парки Парижа

В столице Франции летом многие туристы приятно удивляются чистому и свежему воздуху, непривычному для большого города, наполненного автомобилями. Все дело в том, что крупные предприятия вынесены за пределы Парижа и не загрязняют окружающую среду вблизи пешеходных улиц. Однако это не единственная причина. Великолепные парки и сады – настоящие «зеленые легкие», они очищают воздух и делают его максимально комфортным для горожан …

Continue reading